совместный проект
О проекте Все статьи На главную
тренды
All black — черные
одежда, машины, часы
и гаджеты
14 апреля
тренды
All black — черные
одежда, машины, часы
и гаджеты
14 апреля

Черного много не бывает, подумали модные и промышленные дизайнеры и выкрасили всё в один, но самый сильный цвет

Черный в последние десятилетия оставался прерогативой модного мира: главные редакторы и ведущие стилисты глянцевых журналов предпочитали его любым, даже самым интересным орнаментам и оттенкам. Повальное увлечение этим цветом в популярной культуре и искусстве можно наблюдать еще с конца 1970-х. Именно тогда один из родоначальников поп-арта Энди Уорхол изготовил свою знаменитую картину в технике шелкографии, изображающую Мэрилин Монро, в черном цвете, похожей на негатив.

Поп-ап ресторан
мебельного дизайнера
Тома Диксона
Ресторан с необычной едой, вдохновленной четырьмя стихиями

В наше время повышенное внимание к черному возникло в середине 2000-х: тогда на часовой выставке Baselworld появились первые серийные часы с покрытием PVD. При этом полностью черными становились часы не только из стали или титана, но и из драгоценных металлов — золота и платины. Одним из пионеров тут стала молодая швейцарская компания Urwerk. Переход от блестящих, привлекающих внимание поверхностей к скромным и модным черным, глянцевым и матовым, особенно оценили те, кто старался не выпячивать свой достаток, но хотел обладать красивыми и дорогими предметами. Urwerk даже выпустили женскую модель UR-106 с мануфактурным автоматическим механизмом с сателлитными стрелками, ставшими их фирменным знаком, которые также имеют одно «романтическое» усложнение — показывают фазы Луны. Титановый корпус этих часов инкрустирован черными бриллиантами.

ФОТО: www.urwerk.com

Тенденцию подхватили даже ювелиры: в коллекциях швейцарского бренда de Grisogono, без украшений которого не обходится ни одна значительная красная дорожка, появились серьги и кольца с черным глянцевым эмалевым покрытием. Одним из интересных оформительских решений позднее стало покрытие поверхности металла карбоном. Передовые модные технологии использует британский производитель люксовых телефонов Vertu. В модели самого мощного смартфона компании Signature Touch Pure Jet Lizard из титана с черным PVD-покрытием крышка динамика выполнена из современной гипоаллергенной керамики, а задняя панель оформлена кожей ящерицы угольно-черного цвета. Одна из самых впечатляющих моделей — Signature Ultimate Black, пожалуй, самый черный телефон в мире. Глубокие, подобные зеркалам поверхности созданы с использованием устойчивого к царапинам сверхпрочного алмазоподобного покрытия DLC, нанесенного на весь телефон за исключением элементов, изготовленных из поликристалла сапфира и кожи. Толщина этого покрытия составляет не более 2 микрон (1/50 толщины человеческого волоса), а прочность в десять раз превышает прочность ювелирной стали. Цифры и буквы на кнопках Signature Ultimate Black отображаются лишь при нажатии. Сейчас полностью в черный дизайнеры «выкрашивают» буквально всё. Марки спортивной одежды и аксессуаров выпускают лимитированные коллекции кроссовок, за которыми тут же выстраивается огромная очередь. Автопроизводители люксовых машин представляют особые модели — черные как ночь. Среди них и Bentley, и Porsche, и Lamborghini.

Александр Щуренков
главный редактор «РБК Стиль»

Превратить любимые часы в полностью черные могут тюнинговые ателье, которых сейчас много как в Европе, так и в Америке. Одним из самых известных стало Bamford Watches Department, расположенное в Лондоне. Доведенные до остромодного состояния Rolex, Audemars Piguet и Panerai из их собственной коллекции разлетаются тут же.

ФОТО: degrisogono.com
ФОТО: www.porsche.com
ФОТО: www.adidas.ru
ФОТО: www.vertu.com
ФОТО: www.vertu.com
О проекте
Как известно, дьявол кроется в деталях. В проекте вы найдете серию статей о самых интересных местах, вещах и о том, какие детали делают всё это неповторимым. Каждый день в течение месяца здесь будут публиковаться материалы о самых модных и любопытных находках.

Директор спецпроектов: Полина Абдуллина

Дизайнер: Василий Подтынников

Менеджер проекта: Анастасия Сударикова

Редакция проекта:

Александр Щуренков, Нина Спиридонова, Алиса Курманаева, Татьяна Потапова, Дмитрий Петренко, Алексей Пантыкин

© 1995–2016 РосБизнесКонсалтинг

 

Редакция проекта:

Александр Щуренков, Нина Спиридонова, Алиса Курманаева, Татьяна Потапова, Дмитрий Петренко, Алексей Пантыкин

© 1995–2016 РосБизнесКонсалтинг

О ПРОЕКТЕ

Директор спецпроектов: Полина Абдуллина

Дизайнер: Василий Подтынников


Менеджер проекта: Анастасия Сударикова

Как известно, дьявол кроется в деталях. В проекте вы найдете серию статей о самых интересных местах, вещах и о том, какие детали делают всё это неповторимым. Каждый день в течение месяца здесь будут публиковаться материалы о самых модных и любопытных находках.